Blogio žavesys. (serialas «Очарование зла»)

Serialus žiūriu labai retai. Tik atskirais atvejais rusiškus, kai “įvyksta” koks nors vertas dėmesio.

Šito nepriskirčiau prie vertingų. (Vertingais vadinu “V kruge pervom”, “Podstročnik”. Žemesnio lygio, bet irgi pakenčiamos kokybės- “Master i Margarita”, “Likvidacija”…)

Šitas- šlamštas, turintis patrauklumo. Nes tema tokia, nes retro paveikslėliai, romansai, Paryžius, Cvetajeva ir pan. Taigi, žiūri žmogus. Spjaudaisi, kad niekingai chaltūriškai pagamintas prastos kokybės produktas, bet vis tiek suvartoji. “Blogio žavesys”. Tai apie šitą serialą pasakyta. Jis yra  blogis, spekuliuojantis šiokiu tokiu žavesiu.

“«Очарование зла» о повальной продажности русской эмиграции, сплошь подавшейся в 30-е годы в агенты НКВД. Претензий к этому фильму так много, что они могли бы занять всю газетную полосу: одномерный подход к теме, поданной, на мой вкус, плоско; слабая, неубедительная игра исполнительницы главной роли – Веры Гучковой, дочери председателя третьей Думы (Наталья Вдовина); перебор со штампами, особенно когда речь идет о ностальгии или о репрессиях; долгое акынство, смысл которого ясен с первой же серии, вылившееся в изрядную скуку… Да и общая скомканность мыслей… Почему этот фильм так долго не пускали в эфир – примерно понятно. И понятно, что цензура тут сыграла далеко не главную роль. Однако уверенность создателей фильма (сценарий Александра Бородянского и Николая Досталя, продюсер Владимир Досталь) в правильности ленинской формулировки «Интеллигенция – г…но нации» сейчас оказывается даже актуальнее, чем подробности всех шашней героев фильма с НКВД и советской властью. / …… /”

“Казаков – умный и талантливый человек, ноу него в голове каша. О каком очаровании коммунистического зла может идти речь? Это рассказ про дуру-авантюристку и негодяев – террористов. История их любви – сопли в манной каше, романтизация их отношений – безнравственна как и безнравственно пытаться с помошью кинематографического антуража вызвать к ним сочувствие. Да, среди белоэмигрантов были случайные люди, были дураки и подонки, но возможно и у работников НКВД и у гестаповцев были романтические любовные истории. Этот фильм отдаёт примиренчеством, а ему не должно быть места – мы ещё не покаялись и мы до сих пор несём и долго будем нести бремя несправедливости, подлости и презрения к людям сформированное подлейшим в истории режимом.”

“Надо признать откровенно, что никто из нынешних киномастеров(за исключением Германа) не в состоянии передать весь ужас сталинского времени. У всех получается что-то наподобие оперетки на тему ГПУ. Не является исключением и обсуждаемый фильм. Казаков застрял между фарсом и комедией. Совсем не страшно и никого не жалко. Актеры играют самих себя в непривычной одежде. …”

“Вместо того чтобы показать драму раскола Белого Движения, благородного по сути своей – ведь в большинстве своем это были люди, носящие библейские Белые одежды как символ мученичества, чистоты и благородства, – нам с большой симпатией показывают подонков и отщепенцев, продавшихся большевикам и самому страшному режиму на свете.
Нет ли здесь некоего подтекста, который нынче входит в моду? Что-то слишком много апологетики советского режима в последнее время. И уж вовсе нелепо проводить параллели с героиней “Подстрочника”, которая, имея статус невозвращенки, чудесным образом избежала всех “неприятностей” по прибытии из Парижа и прожила в России вполне благополучную жизнь.”

http://www.ruskino.ru/mov/forum/9034

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1949292.html

Reklama

Parašykite komentarą

Įveskite savo duomenis žemiau arba prisijunkite per socialinį tinklą:

WordPress.com Logo

Jūs komentuojate naudodamiesi savo WordPress.com paskyra. Atsijungti / Keisti )

Twitter picture

Jūs komentuojate naudodamiesi savo Twitter paskyra. Atsijungti / Keisti )

Facebook photo

Jūs komentuojate naudodamiesi savo Facebook paskyra. Atsijungti / Keisti )

Google+ photo

Jūs komentuojate naudodamiesi savo Google+ paskyra. Atsijungti / Keisti )

Connecting to %s